|
Главная > Продвижение > Продвижение ссылкамиАлгоритм продвижения ссылками. Алгоритм продвижения ссылками
Рекомендуемая последовательность действий по скупке ссылок
Составление анкор-листа.
Т.е. списка линков, в которых указано – на какие страницы и с какими текстами ссылок надо адресоваться.
Окучить контекстные биржи.
Есть несколько, умеющих продавать ссылки непосредственно из текстов статей и т.п. Такие ссылки сложно идентифицировать как продажные и трастовость их высока (ссылка выглядит как естественная), поэтому и советую начинать именно с них. Они как правило срабатывают, на них можно рассчитывать, не особо заморачиваясь с проверками.
CLX - чем хороша эта старейшая биржа (всем остальным плоха :-) , но и там ожидаются перемены) так это своим подбором разных реально встречающихся в текстах словосочетаний с нужным ключом из своей базы. Поэтому их можно и нужно использовать для поиска тематически родственных текстов в других биржах.
В promotext все кампании контекстные, а в остальных при создании рекламной кампании надо выбирать разновидность «Контекст».
Сапа выдает список страниц по заданному фильтру сразу, у остальных подбор площадок занимает часы и более.
Грамотный подбор текстов ссылок (анкоров) важен по нескольким причинам:
1.Множество ссылок с одинаковым текстом автоматически фильтруется Яндексом и Гуглом как поисковый спам. На этом даже основан один возникший после "Магадана" способ завалить сайт конкурента. Т.е. разбавлять тексты ссылок (если их много) надо обязательно, хоть это и во вред продвижению по основному запросу в большинстве случаев.
2.В случае очень разнокалиберных по коммерческой конкурентности ключей в запросе типа "технология документооборота" (по директ-прогнозу, взятые по-отдельности, эти слова очень резко отличаются ценой). Т.е. вполне может получиться, что десятка ссылок с текстом "технология документооборота" хватит, чтобы выйти в топ по запросу "документооборот", но и сотни будет мало для запросов, содержащих слово "технология" и, скорее всего, собственно по ключу "технология документооборота". В этих случаях приходится непропорционально сильно насыщать анкор-лист словосочетаниями с более конкурентным словом, входящим в ключевой запрос.
Также, имеет смысл использовать ключевые термины в разных словоформах, с заглавной и строчной буквы и т.п.
Того же эффекта "разбавления" можно добиться через Сапу. Там вообще очень грамотно реализован модуль покупки ссылок внутри текстов (можно выделять мышкой сразу несколько слов, окружающих ключ).
НО!!!
Написанное здесь не отменяет тезиса, что ссылки "ноутбук сони" ухудшают позиции по запросу "ноутбук тошиба".
Просто приходится маневрировать между эффективностью покупок и риском попасть под фильтр ссылочного спама (одинаковые ссылки).
Для конкретных запросов не смогу рекомендаций выдать по этим пропорциям, тут только с опытом может прийти. Ясно только, что не должно единовременно добавляться много ссылок с идентичным анкором. И это одна из причин, по которой рекомендую сначала "ссылками из текста" заняться — как наиболее безопасными.
Нецелесообразно покупать ссылки больше чем с одной страницы на сайте. Разве что есть сомнения, что ссылка проиндексировалась. Поэтому в настройках надо выставлять опции "запретить показ страниц с уже купленных сайтов". Формулировки этой опции настроек могут отличаться.
При прочих равных параметрах (уровень вложенности страницы, PR и т.д.) предлагаемых на сайте страниц лучше выбирать самую свежую – т.к. на больших порталах велика вероятность, что новая страница еще не проиндексирована, и после установки купленной ссылки ее можно подсунуть поисковикам вручную. Что затруднительно сделать, если страница уже попала в индексы поисковиков.
Отработать биржи, которые ценны тем, что умеют отбирать страницы, содержащие ту же лексику, что и в анкорах.. Это ОЧЕНЬ важно, так как усиливает "передачу релевантности" по продвигаемому запросу.
Сейчас такую возможность обеспечивают:
- Sape
- СетЛинкс
- ПРОПэйдж
- МэйнЛинк
На последнем сервисе стоит остановиться особо – они предлагают бесплатный софт, сильно помогающий настроить рекламную кампанию в случае, если запросов много.
Имеет смысл сохранить и использовать в полуавтоматическом режиме так называемые фильтры – наборы требований к параметрам искомых страниц-доноров (отдельно по мордам и внутренним страницам). Это режим промежуточный между ручным поиском (тут никакого времени не хватит, если речь не идет об одиночном запросе) и автоматом (который и деньги со счета списывает автоматически). Автоматический поиск площадок по заданному фильтру и ручное подтверждение желания купить – очень разумный компромисс. Мало того – по мере появления новых сайтов, удовлетворяющих критериям фильтров, их страницы предлагаются на одобрение. Я использую такие предложения как резерв на случай сваливания продвигаемого сайта за пределы разумного. Удобно – все под рукой.
Воспользоваться агрегатором бирж.
Подразумеваются сервисы, умеющие работать с базами других бирж.
К ним относятся:
Имеющий собственную базу сайтов ЛинкФид - сервис умеет собирать настройки рекламных кампаний с аккаунтов следующих бирж:
- [Импортировать из Sape]
- [Импортировать из MainLink]
- [Импортировать из SetLinks]
Правда работает он только с "мордами" и внутренними страницами – контекстные рекламные кампании не умеет обрабатывать.
Поскольку для импорта рекламных кампаний из других бирж в систему запрашиваются логин-пароль, целесообразно после импорта поменять пароли у первоисточников…
С некоторыми оговорками можно отнести к ссылочным агрегаторам и СЕО-Пульт, т.к. он при подборе доноров использует базы нескольких бирж. Кроме того в сервисе довольно приличная и в чем-то даже уникальная аналитика. Причем она-то как раз бесплатная - надо создать проект с нужными параметрами (УРЛом и продвигаемыми ключевыми запросами), но не запускать его на раскрутку. А вот возможности для самостоятельного подбора ссылок или хотя бы контроля за этим процессом реализованы не очень удачно.
Чуть лучше обстоит у РЕ-Актора - по крайней мере, тематику доноров можно выбирать. Привлекательно и то, что он работает с ссылочными базами 7 наиболее популярных бирж. Как и в предыдущем случае иметь свои аккаунты на ссылочных биржах не требуется, достаточно регистрации на самом сервисе, что удобно, конечно же.
Другие популярные биржи ссылок
Биржи с практической точки зрения менее интересны, но лучше разнообразить доноров хотя бы уже потому, что были преценденты пропадания ссылок из-за периодической недоступности сайта Сапы, аварий на других биржах .
Назову несколько:
ФатЛинк
ХАР
Про контроль качества ссылок
В настоящее время в связи с ограничением поисковиками доступа к статистической информации не известно ни одного по настоящему действенного способа проверки качества ссылок.
Большинство распространенных способов базируется на исследовании косвенных параметров. Даже в вебмастер-тулз Яндекса показываются ссылки и с забаненных и с занепоченных сайтов. По крайней мере – были такие сообщения.
Поэтому больше приходится полагаться на "входной контроль" - отсев еще на этапе отбора ссылок. Биржи в немалой степени этому помогают, вставляя в фильтры различные параметры. Тут и индексируемость страницы поисковиками, и количество исходящих ссылок со страницы… Можно ориентироваться на советы для ссылкоторговцев из форума. Они зеркально актуальны и для покупателей.
В среднем "по больнице" можно исходить из предположения, что не попадает в немилость сайт, у которого соблюдается схема 7-4-3 (количество ссылок на 1, 2 и 3 уровне вложенности) или 7-5-3. Но таких мало, приходится границы расширять. Да и где гарантия, что схема соблюдена просто потому, что на сайте никто не покупает?
В настройках фильтров часто используется подход «показывать только страницы, на которых уже продаются ссылки». Мол, кто-то уже успел проанализировать и купил. Тоже спорно. Но годится как ориентир для первичного отбора. Вообще все страницы перед покупкой надо просматривать – кроме проданных через эту биржу и учтенных ею ссылок может висеть еще несколько гроздей с других бирж – линкопомойка на автомате. Да и вообще, спустя некоторое время сателлиты просто начинают в глаза бросаться и прочие сайты-не-для-людей.
Лучше совсем не связываться с досками объявлений. Во-первых, поисковики их так же недолюбливают, как и форумы с блогами (да-да, есть многочисленные исключения и трактовки, но все же...). Во-вторых (это очень заметно становится на покупке контекстных ссылок) – поисковики не успевают за смещением страниц, "выдавленных" потоком новых сообщений. На досках почти всегда при добавлении новой страницы смещаются УРЛы всех остальных.
Остальное с опытом – который у всех индивидуален. Подбор не столько искусство, сколько навык. После просмотра сотен сайтов уже и без анализа становится ясно, что на этом вот сателлите ловить нечего :)
Ну и когда один и тот же текст несколько раз встречается... повод для раздумий - а не занести ли эти сайты в черный список?
Раз они по краю ходят, тырят все подряд. Рано или поздно их накроет плагиатным фильтром. И хорошо если вес ссылки просто обнулится. Есть основания думать, что может передаваться и отрицательный вес с сайтов, которые поисковик счел "плохими".
Альтернативные методы получения ссылок на сайтКонечно, скупкой ссылок на биржах методы улучшения внешних факторов ранжирования сайта не ограничиваются. Это всего лишь наиболее распространенные методы.
Сейчас, например, весьма актуальным и результативным считаются тиражирование и массовая публикация статей и пресс-релизов, работа в блогосфере, форумах и социальный сетях. Сюда же относится несколько устаревший, но в ряде случаев эффективный обмен ссылками и статьями.
Но это уже совсем другая история... достойная отдельных статей.
Если эта информация вам не помогла, а только уныние навеяла, обратитесь для заказа данной услуги к специалистам линк-менеджерам :)
|